Posts by News

Прием в Детском нейрореабилитационном центре «Импульс», Сочи

1 — 3 апреля 2018 у жителей города Сочи будет возможность получить консультацию и попасть на остеопатический прием к Валерию Валерьевичу. Прием будет проходить в детском нейрореабилитационном центре «Импульс» по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Курортный пр. 108/6.

Сайт центра: https://impuls-sochi.ru/category/news/

На благотворительном приеме в детском приюте Николо-Сольбинского женского монастыря, Ярославская область

Одним из основных направлений деятельности Николо-Сольбинского женского монастыря является воспитание детей – будущего поколения духовно-нравственно и физически здорового.
В 2007 году при монастыре был открыт приют для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Выпускницы приюта и школы поступают в высшие и средние учебные заведения, создают семьи. Желающие посвятить свою жизнь Богу остаются в монастыре, в то же время продолжая свое образования в вузах.

Выезд остеопата на дом

До конца 2017 года стоимость выезда остеопата на дом к одному пациенту в пределах МКАД фиксирована и составляет 5 000 руб.

История спасения: диагноз — врожденная косолапость

Лола Валерий Валерьевич в телепередаче «О самом главном с доктором Агапкиным», телеканал Россия 1.
История одного спасения: диагноз — врожденная косолапость.

В сюжете: традиционные и нетрадиционные методики лечения врожденной косолапости, излечение маленькой Стефании, применение кинезиотейпирования, гипсования и брейсов в процессе лечения.

Мастер-класс «Стопа и тело» от Валерия Валерьевича, 22-24 сентября, Казань

С 22 по 24 сентября 2017 в Казани будет проходить мастер-класс «Стопа и тело. Морфофункциональные взаимосвязи, возможности коррекции стопы ортезами ФормТотикс».

Мастер-класс проводит Лола Валерий Валерьевич, медицинский консультант Системы ФормТотикс.

Адрес проведения: г. Казань, ул. Мулланура Вахитова, 6, Клиника остеопатической медицины «Клиомед».
Официальная страница события: http://podiatr.com/master-class/Seminars_340.html

 

Опыт использования ортопедических стелек у взрослых и в контексте детского вальгусного плоскостопия

В настоящее время рынок ортопедических стелек является перенасыщенным. Если в поисковике вы наберете запрос «ортопедические стельки», то увидите огромное количество предложений от разных производителей. Определенно это говорит о большой коммерческой востребованности данного девайся, но эффективен ли он?

Такой широкий выбор вводит в замешательство. Производители ортопедических стелек постоянно совершенствуют свои технологии, ведь поле для их творчества неограниченно, а идеальной стельки до сих пор не существует.

У человека, столкнувшегося с таким выбором, возникают вопросы:
• все ли стельки полезны?
• можно ли стелькой навредить ноге?
• как понять, что нужна стелька?

Давайте разберёмся!

Известно, что стелька нужна при болях в стопах, коленях, тазобедренных суставах, пояснице. Но неизвестно какую выбрать: каркасную или бескаркасную, плотную или мягкую, поможет или нет полустелька?

Вопросов очень много, и лучший вариант — задать их врачу ортопеду лично, ведь кто, если не врач, сможет правильно сформулировать и решить имеющуюся проблему.

Если нет возможности обратиться к врачу, то подбор стелек можно попробовать сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится не так много. Есть несколько универсальных правил, соблюдая которые вы не навредите ни себе, ни вашему ребёнку:

1) Ребёнку в возрасте до 3-х лет с продольным плоскостопием и вальгизацией заднего отдела стопы в пределах 8-ми градусов достаточно купить профилактическую модель ортопедической обуви БЕЗ супинатора!
2) При вальгизации пятки больше 8 градусов лучше посетить врача
3) Детям 3-5 лет и старше лучше использовать либо самые мягкие каркасные стельки типа Тривес СТ-180, либо бескаркасные с фиксацией пятки типа моделей «Мосортопедия». Наиболее благоприятным вариантом будут кастомные стельки «Мосортопедия», изготавливаемые по слепку.
4) Когда вы подбираете стельку на размер ноги 36 и более, вступает правило подбора для взрослых: желательна разгрузка поперечного свода мягкой метатарзальной подушкой, самая высокая часть супинатора должна приходиться под таранную кость (внутренняя лодыжка — ее более известный наружный ориентир)
5) Жесткость стельки должна быть такой, чтобы при переносе на неё веса тела свод прогибался на 0,7-1 см.

Соблюдайте эти правила, и стельки принесут вам пользу и комфорт.

Немножко о ходунках

Во многих странах мира, ортопеды и педиатры против использования ходунков детьми. Мотивация простая — ребёнок при движении не использует руки, работающие как противовес.

Почему это важно? Дело в том, что сложнейший акт ходьбы состоит из множества синхронизированных фаз движений всего тела. Если мы исключаем какую-то часть тела, как например при использовании ходунков мы отключаем руки и плечевой пояс, то страдают сразу две системы: ЦНС и костная, т.е. поясничный и тазовый отделы. ЦНС вынуждена вырабатывать антифизиологический механизм движения, а костная — вынуждена перегружаться.

При обычной же ходьбе при махе рук идёт скручивание тела, тем самым часть нагрузки уходит на уравновешивание центробежных сил, а общая масса, давящая на крестец, поясницу и таз, уменьшается. Такие стереотипные движения не перегружают корсет мышц шеи и плечевого пояса, обеспечивают хороший кровоток к голове и обратно, провоцируют размеренное и глубокое дыхание, обеспечивающее хорошую насыщаемость кислородом гемоглобина и отличное питание ЦНС.

Если вы желаете добра ребёнку, научите его правильно ходить и пользуйтесь ходунками для развлечения малыша, а не для обучения ходьбе.

«Когда вы испытываете чувство страха, психической боли, уныния, гнева или злость, и вы мама грудного ребёнка — он начинает плакать»

Предлагаю вам вот какую информацию: изучая медицинскую литературу, в том числе и не вполне традиционной направленности, наткнулся на интересную интерпретацию семейной «сферы». Данное понятие можно расценивать как тот круг близких людей, из которых состоит семья. В аюрведе, точнее её философской части, сказано, что до 14 лет ребёнок неразрывно (до 5 лет в самом прямом смысле, после 5 в относительно переносном) связан с мамой узами единой энергетической сферы.

 

Что я хочу сказать? Дело в том, что когда вы испытываете чувство страха, психической боли, уныния, гнева или злость, и вы мама грудного ребёнка — он начинает плакать. Происходит это из-за того, что малыш не может иначе реагировать на эмоции, которые вы транслируете ему через вашу единую энергоинформационную сферу. Испытывая любое из этих чувств, ребёнок начинает познавать мир искаженно, для него эти чувства чужие и таят опасность. Малыш вынужден познавать мир не в любви и гармонии — чувствах ему знакомых и понятных — а в состоянии аффекта, обостренного инстинкта самосохранения.

 

Почему это плохо? Дело в том, что институт мозга РАМН, в лице профессора Савельева, обнаружили, что современные люди в ходе своей «эволюции» мозга, теряют поля мозга ответственные за высшие проявления разума: волю, интеллект, логику, сложные абстрактные образы и многое другое. Уменьшается нейронный вес лобных долей человеческого мозга, отвечающих за ограничение человека в его животной ипостаси.

 

Другими словами: любовь и гармония развивают в человеке высшие моральные качества, интеллект, сложные формы мышления, способствующие созиданию. И в результате раннего включения инстинкта самосохранения, ребёнок не в силах вырасти в одаренного, умного интересного человека, легко адаптирующегося к любой ситуации и способного действовать взвешенно, разумно и если нужно — жёстко! Помните это, когда рядом с вами ваш ребёнок, будьте ему примером, особенно когда ребенку нет ещё месяца и потом, ведь дети перенимают у вас только самые яркие качества, даже если это истеричность, агрессия, глупость и прочие негативные качества. Воспитывая ребенка, руководствуйтесь принципами морали, честности, ответственности, и будьте спокойны, добры и приветливы.

«Походка человека — это самый ясный язык,
на котором тело сообщает нам о своих недугах»

Каждый человек обладает особым «рисунком» шага. Особым его делают все перенесённые травмы, операции, хронические и острые заболевания внутренних органов, родовые травмы, нарушения прикуса, и даже головная боль вносит свою лепту в этот особый узор движения.

Для понимания языка тела врачу необходимо несколько навыков: внимательность и знание законов, по которым мышцы «отыгрывают» болезнь.

Походка человека — это универсальный и самый ясный язык, на котором его тело сообщает нам о своих недугах, нужно только внимательно изучить её особенности.

Лола Валерий Валерьевич,

кандидат медицинских наук, хирург, травматолог-ортопед. 

Научный центр здоровья детей РАМН НИИ Педиатрии. 

Признаки рахита у детей: нужно ли давать детям витамин Д?

Согласно последним данным в современной педиатрии, нехватка витамина Д является актуальной проблемой. Об этом говорит выявляемость витамин Д-дефицитных деформаций костей и суставов у детей в возрасте 6 месяцев – 3 лет. На сегодняшний день, каждый 6 ребенок, обследуемый в поликлинике, имеет характерные признаки нехватки витамина Д.

Рахит у детей до 1 года

Признаками нехватки витамина Д являются: в возрасте до 1 года специфический запах мочи (резкий и очень сильный, бьющий в нос при смене подгузника).

Другим признаком является наличие «залысин» в области волосистой части головы, в местах трения о подушку, кровать, также как бы квадратная форма головы.

Повышенная потливость ладошек и стоп, легкие, едва заметные судороги.

Рахит у детей старше 1 года

У детей старше года, в особенности начинающих самостоятельно ходить, это «Х», но чаще «О» — образные нижние конечности. Специфическая, рахитическая, форма грудной клетки и наличие «четок» — булавовидные утолщения на границе костной и хрящевой части ребра. Специфическая форма живота – «лягушачий» живот. Кроме того синдром явной мышечной гипотонии.

 

Исходя из написанного, можно заключить, что дефицит витамина Д – серьезная проблема, требующая серьезного отношения и профилактики. Если вы обнаружили у своего ребенка что-то похожее — обратитесь к вашему педиатру и подберите необходимую дозу витамина Д3.

Синдром мышечной дистонии: клинический пример

В продолжении темы о синдроме мышечной дистонии, хочу поделиться интересным клиническим примером. У мамы новорожденного после осмотра педиатром появились следующие жалобы: плохое разведение в одном из тазобедренных суставов, кривошея, точнее привычный поворот головы.

При осмотре ребёнка мною было установлено, что на стороне тугоразводящегося тазобедренного сустава имелась слабость грудиноключичнососцевидной мышцы (ГКС) и слабость грушевидных и ягодичных мышц. Стимуляция места прикрепления ГКС привело к устранению привычного поворота головы и восстановлению мышечной силы в ягодичном регионе. Таким образом удалось помочь малышу, теперь ему предстоит курс общего массажа и выздоровление.

Cиндром мышечной дистонии

В последнее время увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения тонуса мышц туловища. В практике детского ортопеда, в последнее время, все чаще приходиться слышать диагноз «синдром мышечной дистонии». Давайте разберёмся: что же это такое?

При осмотре новорожденного ребенка как невролог, так и ортопед обращают внимание на следующее: положение головы, способность удерживать голову вертикально при удержании ребенка за ручки из положения лёжа на спине; начиная с 1-1,5 мес ребенок, лежа на животике, способен опираться на ручки и удерживать голову. Также имеет значение способность ребёнка отталкиваться ножками от опоры. Cтоит обратить внимание на отклонение туловища в сторону покачивания при проведении «маятниковой» пробы, если ребёнок расслаблен и не отклоняется в сторону покачивания, при удержании его за подмышки, то такое состояние называется гипорефлексией и также соответствует диагнозу синдром мышечной дистонии.

В заключении хочется отметить, что если все перечисленные параметры отклоняются от нормы, то это позволяет ставить диагноз синдром мышечной дистонии.